Методы интеграции BMC Remedy
В статье  мы кратко опишем основные методы интеграции BMC Remedy.
 

AREA-Plugin

Плагины  данного класса нужны для реализации различных схем аутентификации в Remedy, интеграции Remedy с различными IDM  решениями. В нашей практике активно используем LDAP плагин и Remedy SSO. Разработали прототип плагина, но до промышленной эксплуатации дело не дошло, т.к. “подоспел”  Remedy SSO.

VIEW-FORM

Данный метод интеграции позволяет представить данные внешних sql таблиц  как форму  Remedy.  Внешняя таблица должна быть “привязана” к БД Remedy. Данный метод накладывает определенные ограничения (в таблице должен храниться идентификатор, понимаемый Remedy). В своей практике мы отказались от использования данного метода.

 

SQL-Data

SQL Data позволяет создавать  меню из данных таблиц, а также проводить операции с базой данных напрямую, в том числе вызывать функции и процедуры БД. Операции могут совершаться над таблицами Remedy и “привязанными” таблицами внешних баз данных. Этот метод интеграции мы активно пользуемся.

 

ODBC Driver

Это оболочка, которая позволяет обращаться к Remedy, как к SQL базе, при этом осуществляется контроль уровня доступа к данным и преобразования внутреннего формата данных. Этот метод интеграции предназначен для интеграции с системами публикации отчетов или простых приложений.

 ARDBC-Plugin

Плагины используются для интеграции данных внешних систем в процессы и представления  Remedy. С помощью плагина данные внешних систем  представляются как данные Remedy. BMC активно использует ARDBC плагины для организации взаимодействия между компонентами ITSM Suite. В нашей практике не возникало задач по разработке ARDBC плагинов.

 

 

 MIDTIER

MIDTIER — это компонент системы, который обрабатывает как  веб-запросы пользователей системы, так и веб-запросы внешних систем к Remedy (веб-сервисы). Ниже опишем типовые методы интеграции поддерживаемые Remedy  через  MIDTIER.

 

Webservice

Это классические веб-сервисы Remedy, которые настраиваются в Developer Studio и позволяют внешним приложениям обращаться к Remedy через вызовы методов веб-сервисов. Удобный и простой инструмент, с помощью которого можно настроить взаимодействие с Remedy. В высоконагруженных системах предпочитаем разрабатывать веб-сервисы самостоятельно, т.к. сталкивались с рядом неудобств по сопровождению и масштабированию веб-сервисов Remedy.

VDF Plugin

 

VDF-плагины  позволяют создавать “расширенные” элементы интерфейса. Такие интерфейсы являются частью приложения  Remedy  и могут взаимодействовать с Remedy. Тип плагинов упомянут в статье о методах интеграции, потому что с помощью плагина можно вызывать внешние приложения / сервисы  по протоколу http (REST, веб-сервисы, итп).

Filter API plugin

Плагины данного класса предназначены для вызова внешних функций (расчеты, вызов функций / методов внешних систем)  в фильтрах (логики, выполняемой на сервере Remedy). Стандартным методом внешних функций является вызов веб-сервисов (штатная функция). Для наших проектов мы разработали плагин, который позволяет публиковать сообщения в JMS очередях (и этот метод интеграции оказался востребованным).  Об интеграции Remedy через JMS мы подробнее расскажем в другой статье.

RUN PROCESS

Этот способ интеграции позволяет запускать  из Remedy внешние процессы и передавать в качестве параметров процесса  информацию о текущей записи и ряд глобальных параметров системы.  Способ прост в использовании, но злоупотребять им не стоит, т.к. запускаемые процессы могут занимать ресурсы системы. В своей практике мы уходим от использования данного метода интеграции.

REST-API

Новый способ интеграции. Появился в версии Remedy 9.0. Позволяет выполнять  CRUDS операции через REST-API  (HTTP + JSON). Подходит для взаимодействия с Remedy  в тех случаях, когда не представляется возможным использование JAVA-API или заказчик экономит деньги / время (С# , javascript приложения, ESB и оркестраторы). При этом, С-API и JAVA -API будут предпочтительней, если заказчику важна производительность.

(Java, С, С#)-API

Работа с Remedy через API позволяют создавать кастомные клиенты для Remedy, интеграционные адаптеры, чат боты и т. д.

Следует заметить что С# API  больше не развивается.

 

Atrium Orchestrator

Этот инструмент предназначен для решения широкого класса задач по оркестрации систем и автоматизации задач ИТ и бизнеса. Интеграция с Remedу обеспечивается специальным адаптером (посредством веб-сервисов или REST-API). О BMC Atrium Orchestrator можно почитать на страницах BMC: https://docs.bmc.com/docs/AtriumOrchestratorPlatform/79/home-588972173.html

Инструмент занимает промежуточную нишу между корпоративными шинами и инструментами автоматизации бизнес-процессов. Инструмент содержит множество готовых адаптеров и типовых сценариев, которые можно переиспользовать при организации взаимодействия между системами заказчика и автоматизации его процессов.

 Atrium Integrator

Этот инструмент интеграции создан на базе инструмента Pentaho Data Integration.

Инструмент  состоит из набора компонентов:

Основное предназначение инструмента — загрузка данных  в Atrium CMDB. Может быть использован для загрузки данных в другие формы Remedy или в более сложных сценариях интеграции. В своей практике использовали инструмент только по своему прямому назначению, т.к. заказчик уже использовал Atrium Integrator. В результате пришлось писать плагин к инструменту из-за особенностей взаимодействия. Если бы не требование заказчика, то мы предложили бы ему свой стек интеграции.

О нашем опыте можно также почитать на других страницах сайта:

http://www.igtel.ru/bmc/

http://www.igtel.ru/case_mts/

http://www.igtel.ru/case_remedy2/

 

C более подробным описанием методов интеграции можно ознакомиться на страницах документации компании BMC  https://docs.bmc.com/docs/ars91/integrating-609071811.html

Со списком плагинов, предоставляемых вендором можно ознакомиться на странице https://communities.bmc.com/docs/DOC-43842  и других страницах сайтов вендора.

Если у вас возникли вопросы или предложения , то можете задать их на странице обратной связи.