История успеха: Контроль качества сервисов корпоративного портала

(проект реализован компанией «ИГТЕЛ»)


ЦБ РФ

Заказчик проекта: крупное финансовое учреждение

В проекте специалистами ООО «ИГТЕЛ» было реализовано заказное решение для оперативного контроля и поддержания качества сервисов внутреннего корпоративного портала крупного финансового учреждения с широкой сетью региональных офисов. Решение было призвано обеспечить бесперебойную работу и повысить доступность портала для пользователей, что являлось исключительно важным для бизнеса в связи с внедрением у заказчика электронного документооборота.

Разработка решения велась параллельно с разработкой портала, и первая версия, реализующая базовую функциональность, была введена в эксплуатацию еще в 2006 году. В последующие годы функциональность системы была расширена, и в своем окончательном виде решение успешно эксплуатируется с начала 2014 года.

Особенности технической реализации


внедрение ит решения

Решение выполнено на базе программных продуктов линейки HPE Operations Bridge и HPE Application Performance Management Center.
Оперативный контроль и поддержание качества сервисов корпоративного портала осуществляется за счет:

  • Использования синтетических транзакций (сценариев, эмулирующих действия пользователя на корпоративном портале). Выполняется оперативный контроль доступности и производительности портала, расчет SLA, оперативное оповещение эксплуатирующего персонала об обнаруженных «узких местах», предоставление статистической отчетности.
  • Анализа реальных пользовательских транзакций, выполняемых на корпоративном портале, в целях более полного и информативного контроля доступности и производительности портала, расчета SLA, оперативного оповещения эксплуатирующего персонала, предоставления отчетности с детализацией информации по регионам (удаленным офисам).
  • Автоматического восстановления неисправных сервисов при поступлении данных о недоступности определенных ресурсов корпоративного портала.
    Контроля параметров работы аппаратно-программного комплекса и оперативного оповещения эксплуатирующего персонала в случае выхода значений параметров из допустимых диапазонов.

Показатели системы


19266.eps

  • 30 серверов;
  • до 5000 одновременно работающих пользователей;
  • около 80 проверяемых ресурсов;
  • более 80 удаленных офисов (региональных отделений).
  • Решение интегрировано с корпоративной системой обобщенного предоставления информации.

Преимущества решения


преимущества решения

Достигнута высокая степень объективности данных мониторинга, так как время открытия ресурсов измеряется напрямую, с учетом сетевых задержек и времени подготовки динамических элементов страницы на стороне клиента. Это значение всегда больше времени скачивания страницы и всех её элементов, причем может быть значительно больше при использовании динамической подготовки страницы на стороне клиента, в зависимости от его прав доступа к информации.
Реализован контроль возвращаемой ресурсами информации (набора определенных паттернов на странице) и измерение времени ее получения.
Реализовано автоматическое восстановление отдельных ресурсов при получении объективной информации о замедлении их работы, даже в случае отсутствия фатальных ошибок в журналах работы этих ресурсов. Это особенно актуально в нерабочие часы службы эксплуатации, расположенной в центральном офисе, в то время как ресурсы портала используются круглосуточно за счет сильного разброса региональных пользователей по часовым поясам.

Реализован сбор данных отчетности о времени доступа к ресурсам по регионам с учётом влияния сетевых задержек. Данные собираются на основе выполнения пользовательских запросов, без установки пробников в регионах.

Реализована возможность анализа редких ошибок, возникающих только у определенных (групп) пользователей, с возможностью получения информации о порядке и времени выполнения методов (функций), в которых возникли ошибки, внутри портала.

Эффект от внедрения решения

Оптимизация работы корпоративного портала и службы эксплуатации, в частности:

  • Оперативное получение службой эксплуатации информации о замедлениях для всех основных ресурсов портала и интегрированных в него систем и оперативное реагирование на замедление ресурсов;
  • Автоматическое восстановление отдельных ресурсов, меньшее количество экстренных вызовов сотрудников службы эксплуатации в нерабочее время;
  • Улучшена отчетность о качестве предоставления сервисов корпоративного портала, большая достоверность и объективность информации.
    Оптимальное использование региональных вычислительных ресурсов — нет необходимости устанавливать дополнительные измерительные средства, нет дополнительной нагрузки на региональные каналы.

Проактивный мониторинг состояния корпоративного портала позволяет предотвращать неисправности в работе портала и прогнозировать его развитие.